Причины для возврата одежды и обуви в магазин
Желанная покупка может обернуться неприятным сюрпризом. У эффектных сапог может сломаться каблук, застежка на модной куртке порой быстро выходит из строя, а швы на платье расходятся. Даже если с одеждой и обувью все в порядке, вещь может просто не понравиться при более внимательном рассмотрении, либо оказаться неудобной. Существуют определенные стандарты, установленные законом, в соответствии с которыми неподходящий товар можно вернуть в магазин.
Какой может быть причина, чтобы вернуть одежду и обувь
Причины для возврата можно разделить на две основные категории. Порядок и условия отличаются в зависимости от того, какой товар покупатель желает вернуть – качественный или нет. Особенности процедуры закрепляются законодательством о защите прав потребителей.
Как вернуть обувь и одежду с браком
При покупке товара покупатель информируется о гарантийном сроке. Таковым является период, в течение которого одежда и обувь могут быть возвращены в магазин при наличии брака. Гарантия начинает действовать с момента приобретения продукции. При осуществлении покупки посредством дистанционном торговли течение срока стартует с даты вручения одежды или обуви по почте или доставки курьером.
Иногда потребитель покупает обувь и одежду перед началом сезона, и эксплуатация товара начинается гораздо позднее даты покупки. В этом случае отсчет гарантийного срока рассчитывается с начала сезона.
Чтобы вернуть покупку по причине заводского брака, следует уточнить, что считается товаром ненадлежащего качества. Какие именно дефекты позволяют считать одежду и обувь некачественной.
Невозможность эксплуатации по назначению
Одной из причин, позволяющих относить товар к бракованному, считается невозможность его использования в соответствии с функциональным назначением:
- Реальный размер вещи не соответствует тому, что указан на упаковке, бирке или ценнике.
- Расцветка или модель отличается от той, что указана в описании товара при отсутствии возможности оценить товар визуально при покупке.
- Фактура материала не соответствует заявленной информации о товаре.
- Указанные обстоятельства являются основанием, чтобы вернуть обувь или одежду обратно в магазин в течение всего гарантийного срока, даже при отсутствии дефектов. Но дефекты также являются причиной для отправки продукции продавцу.
Что является дефектом?
Существует перечень недостатков вещи, при наличии которых обувь и одежду можно признать товаром ненадлежащего качества и вернуть производителю:
- Деформированные элементы.
- Наличие неравномерно окрашенных участков.
- Неустойчивость покрытия (краска пачкает, мажет, стирается).
- Повреждение фурнитуры, швов, ткани (наличие разрывов, затяжек, пятен).
- Ошибки моделирования (некорректная посадка, наличие заломов, углов).
- Кривые строчки, пропущенные стежки.
При покупке вещи желательно сразу ее осмотреть, чтобы выявить наличие подобных недостатков. В связи с тем, что заметить все дефекты изделия сразу представляется невозможным, производителем или продавцом устанавливается срок, чтобы вернуть одежду или обувь.
При возврате товара ненадлежащего качества закон не предъявляет требований к целостности упаковки и отсутствию эксплуатации. Сдать продукцию по причине ее дефекта можно даже после неоднократного использования.
Как вернуть товар надлежащего качества
Приобретенные обувь и одежду можно вернуть в магазин, даже если отсутствуют какие-либо претензии к качеству. Придя домой, Вы можете убедиться, что вещь не соответствует Вашему стилю и основному гардеробу.
Для таких случаев законодатель устанавливает срок – 14 дней с момента покупки. На сайте https://marathon.ua можно ознакомиться с особенностями процедуры возврата по причине, не связанной с браком изделия. Вернуть или обменять качественную одежду или обувь можно при наличии следующих обстоятельств:
- Товар не был в эксплуатации. Если Вы уже носили обувь или одежду, то вернуть или обменять ее при отсутствии брака уже не получится.
- Целостность упаковки не была нарушена.
В онлайн-магазине Марафон предусмотрена удобная система, позволяющая создать заявку на возврат через личный кабинет или по телефону. Обычно средства зачисляются в семидневный срок на счет клиента после того, как товар возвращен в магазин.
Когда нельзя вернуть обувь или одежду?
Существует перечень обстоятельств, исключающих возможность возврата или обмена. Если дефект возник в результате неправильной эксплуатации или неаккуратного ношения, то сдать ее обратно уже не получится. Попытка самостоятельного ремонта также является причиной для отказа. Кроме того, магазин не примет покупку, если истекли установленные законом сроки.
13.12.2021