Почему женская одежда дороже чем мужская

Женский гардероб во все века был всегда более разнообразней и дороже чем мужской. Такая тенденция объясняется желанием женщины выглядит красиво и на каждое мероприятие надевать новое платье. И даже на практике оказывается, что цена на одинаковые предметы мужского и женского гардероба разная. Женские вещи стоят на порядок дороже, чем мужские. Это касается не только одежды, обуви, но и элементарных вещей гигиены.
Безусловно, такой дисбаланс в цене вызвал возмущение среди прекрасного пола. Почему женский пиджак стоит дороже, чем мужской? Ведь на пошив мужского пиджака уходит больше ткани. По какой же причине существует так званный «розовый налог», чем он повязан.

Что такое «розовый налог»?

Мировые дизайнеры утверждают, что «розовый налог» - это ничто иное, как мастерство мастера. Женская одежда сегмента «Люкс» требует более тщательного пошива, где особое внимание уделяется дизайну и декору. Модельеры используют дорогие ткани и фурнитуру, что в итоге и приводит до больших затрат на пошив вещи.
Второй фактор – это статус вещи, позиционирование бренда. Часто бывает так, что обе вещи с одной коллекцией стоят по–разному. Например, знаменитый женский пиджак Le Smoking от Yves Saint Laurent стоит на 1,000 $ дороже, чем мужской. Такая разница объясняется спросом.  Если женский пиджак этой модели по праву считается культовым и по–прежнему пользуется спросом, то мужской такой популярности не смог завоевать. Таким образом, если вещь культовая, то цена на нее соответственно увеличивается.
А еще, как отмечают эксперты, женщины намного чаще ходят по магазинам. Согласно данным объем продаж женской одежды на мировом рынке в два раза больше, чем мужской. Когда есть спрос, значит производитель может поднять цену.
Таким образом, «розовый налог» на женскую одежду обусловлен несколькими факторами:

  • спрос женщин на вещи. Каждой женщине сложно остановиться только на одной футболке или платье. Как правило, в своем гардеробе женщина хочет видеть несколько футболок разных цветов;
  • сложность работы. Над творением люксовой вещи сразу работает несколько мастеров.  


Психологическая сторона шопинга

Данный вопрос стоит также рассмотреть и с точки зрения психологии. Все дело в том, что женщины склонны к быстрым, необдуманным покупкам и не всегда сопоставляют такие факторы, как цена–качество. Мужчины, наоборот, тщательно обдумывают каждую покупку.
Вот поэтому, прекрасный пол готов платить за красивые вещи большие деньги. Мужчины в покупках более рациональны. Прежде, чем покупать дорогой брючный костюм, они проанализируют все факторы.
С потребительскими вкусами женщин можно легко манипулировать и это хорошо знают производители.
Возможно уже в ближайшем будущем такая тенденция будет нарушена и женские вещи будут стоит наравне с мужскими. Все больше мужчин начинает увлекаться шопингом, а сами мужские вещи становятся более сложными в дизайне. С учетом этого гендерная разница в стоимости исчезнет, и возможно совсем скоро мы увидим одинаковые ценники в магазинах одежды на мужские и женские вещи.


22.09.2021

Похожие статьи